Блог

Яндекс.Директ - друг или враг?

#гордонпромаркетинг
«Вам нужен Яндекс.Директ» - первое, что вы услышите от начинающего маркетолога. Даже если вы продаёте пластиковые окна или занимаетесь ремонтом квартир, где цена клика превышает стоимость месяца работы среднестатистического россиянина.

Не будем углубляться, почему новички в маркетинге так любят этот канал продаж - причин много. От простоты настройки до банальной распиаренности этой площадки.

На первый взгляд, все просто: клиент забил в Яндексе запрос: «купить чехол на айфон 12». Наткнулся на ваш сайт и сделал заказ.

На деле все куда сложнее - кроме вас, этот чехол продаёт ещё 200 продавцов и каждый хочет быть в топе Яндекса. Из-за этого создаётся конкурентная борьба за показы в формате аукциона: кто больше заплатит, тот и будет показан в выдаче.

Гигантские сети не жалеют бюджета и предлагают Яндексу до нескольких тысяч за 1 клик. Маленькие же компании себе такого позволить не могут и смиренно ждут своей минуты славы - когда их объявление все-таки увидит потенциальный клиент.

Если вы не Озон и не Wildberries, то перед тем как запускать Яндекс.Директ, узнайте среднюю стоимость клика в вашей нише. Сделать это можно самому в инструменте «Прогноз бюджета» от Яндекса или попросить директолога. Не забудьте при этом учесть регион деятельности.

Следующим шагом будет подсчёт окупаемости рекламы : будете ли вы в прибыли?

Пошаговая формула


Средняя цена клика в сфере продажи домиков для кошек 30 руб. Умножаем на 100 и получаем расход на рекламу за 100 кликов - 3 000 руб.
Средняя стоимость товара 6 300 руб. Отнимаем 6% налогов и 1200 себестоимость товара. Получаем 4 722 руб. Это чистая прибыль с одного заказа.
Если упаковать продукт таким образом, чтобы из 100 кликов было 9 покупок (9% конверсия сайта), то нужно умножить 4 722 рубля на 9 = 42 498 руб. - столько чистой прибыли вы заработаете со ста кликов при условии 9 процентной конверсии сайта.

Если вас устраивает результат, то смело запускайте поисковую рекламу в Яндексе и ждите прибыли. Если нет, то запустите рекламную сеть Яндекса (РСЯ) или другой канал продаж, например Google Ads или таргет в Facebook.

Если все равно хотите протестировать рекламу в Директе, то можно сделать вот что:

Поменять регион деятельности
Рекламироваться по низкочастотным и некоммерческим запросам
Повышать конверсию сайта
Оплата за конверсии