«Вам нужен Яндекс.Директ» - первое, что вы услышите от начинающего маркетолога. Даже если вы продаёте пластиковые окна или занимаетесь ремонтом квартир, где цена клика превышает стоимость месяца работы среднестатистического россиянина.Не будем углубляться, почему новички в маркетинге так любят этот канал продаж - причин много. От простоты настройки до банальной распиаренности этой площадки.На первый взгляд, все просто: клиент забил в Яндексе запрос: «купить чехол на айфон 12». Наткнулся на ваш сайт и сделал заказ.На деле все куда сложнее - кроме вас, этот чехол продаёт ещё 200 продавцов и каждый хочет быть в топе Яндекса. Из-за этого создаётся конкурентная борьба за показы в формате аукциона: кто больше заплатит, тот и будет показан в выдаче.Гигантские сети не жалеют бюджета и предлагают Яндексу до нескольких тысяч за 1 клик. Маленькие же компании себе такого позволить не могут и смиренно ждут своей минуты славы - когда их объявление все-таки увидит потенциальный клиент.Если вы не Озон и не Wildberries, то перед тем как запускать Яндекс.Директ, узнайте среднюю стоимость клика в вашей нише. Сделать это можно самому в инструменте «Прогноз бюджета» от Яндекса или попросить директолога. Не забудьте при этом учесть регион деятельности.Следующим шагом будет подсчёт окупаемости рекламы : будете ли вы в прибыли?Пошаговая формула
Средняя цена клика в сфере продажи домиков для кошек 30 руб. Умножаем на 100 и получаем расход на рекламу за 100 кликов - 3 000 руб.Средняя стоимость товара 6 300 руб. Отнимаем 6% налогов и 1200 себестоимость товара. Получаем 4 722 руб. Это чистая прибыль с одного заказа.Если упаковать продукт таким образом, чтобы из 100 кликов было 9 покупок (9% конверсия сайта), то нужно умножить 4 722 рубля на 9 = 42 498 руб. - столько чистой прибыли вы заработаете со ста кликов при условии 9 процентной конверсии сайта.Если вас устраивает результат, то смело запускайте поисковую рекламу в Яндексе и ждите прибыли. Если нет, то запустите рекламную сеть Яндекса (РСЯ) или другой канал продаж, например Google Ads или таргет в Facebook.Если все равно хотите протестировать рекламу в Директе, то можно сделать вот что:
Поменять регион деятельностиРекламироваться по низкочастотным и некоммерческим запросамПовышать конверсию сайтаОплата за конверсии