Несмотря на должность генерального директора в компании, сотрудников я ищу самостоятельно. Не прибегая к помощи HR (об этом отдельная статья).
Началось все с того момента, как мы поняли - для масштабирования компании нужны новые должности. Community-менеджер и Тестировщик.
Погруженность в расширение команды вдохновила нас на разбор полетов. А именно: Каких сотрудников нанимать, удаленных или офисных? Благо, в компании есть и те и другие.
Практика показывает, что сотрудники в офисе - не всегда правильный подход. Инсайты пришли уже после событий апреля-мая 2020 года.
Коронакризис не оставил выбора и благодаря тому, что в нашей компании есть не только офисные сотрудники, но и удаленные - компания безболезненно перенесла все тяготы.
Итак, сейчас стоит вопрос: Сommunity-менеджер и Тестировщик будут сидеть в нашем офисе или все же работать удаленно?
Мы провели мозговой штурм и вот что у нас поучилось:
Преимущества удаленных сотрудников:
1. Низкие издержки
Офис - это большие затраты: помещение, мебель, быстрый интернет, уборка и т.д.
Затраты на содержание удаленной команды минимальны. У нас это IP-телефония и подписки на программы: TeamViewer, TeamWork, Slack и CRM.
2. Широкая география поиска
Когда Вы не привязаны к месту, зона поиска сотрудников увеличивается в разы. И, если в Вашем регионе нет подходящих специалистов - не проблема.
Мы используем это давно. И сейчас в нашей команде трудятся люди, живущие не только в Москве и Твери, но и люди из Краснодара, Смоленска, Санкт-Петербурга, Калининграда и Нижнего Новгорода.
Ну а если офис Вашей компании находится в столице - Вам не обязательно набирать специалистов только из этого города. Вряд ли я открою Вам Америку, когда скажу, что региональные сотрудники стоят дешевле. В разы. И без потери качества.
Если бы все наши сотрудники работали только в Москве, то цены на наши услуги уже выросли бы в несколько раз. Ну и клиентов поубавилось бы.
И только благодаря тому, что мы принимаем на работу специалистов со всей страны, мы можем держать «Столичное качество по региональным ценам».
3. Можно не тратить много времени на поиск специалистов
Когда мы ищем человека в офис - это занимает от 2-х недель до нескольких месяцев. А на поиск удаленного сотрудника уходит обычно не больше 5 дней.
ЗА РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОИСКА ПРОГРАММИСТОВ ДЛЯ НАШЕГО ВТОРОГО НАПРАВЛЕНИЯ - АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА НА 1С
4. Возможность нанимать самых талантливых работников
Во многих регионах России во всю бушует дефицит кадров. Хорошим решением может стать удаленная команда.
Недостатки удаленных сотрудников:
1. Безответственность
На мой взгляд - это главный минус удаленщиков. Мы не раз сталкивались с ситуациями, когда удаленный сотрудник пропадает без предупреждения.
Или уходит. Насовсем. И утруждается нам об этом сообщить только через несколько дней.
Особенно это касается творческих профессий. Тут уж как повезет.
2. «Корпоративный дух» несет потери
Когда сотрудники работают удаленно, возможности по сближению ограничены. Благо, это можно решить, если использовать в работе виртуальные офисы по типу SOCOCO. Ну или скайп.
3. Отвлекающие факторы
Также они реже делают работу в срок, т.к. много отвлекающих факторов: поесть,
покурить, посмотреть сериал. А что? Никто же не видит, чем он занимается????
В итоге мы остановились на принципе диверсификации рисков: в Тверской офис пригласим тестировщика. А Community-менеджер будет работать удаленно.
А кого выбираете Вы для своей компании: удаленщиков или офисных работников?